Федеральное законодательство
Главная книга
Бюллетень

Семинары

Ноябрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
   
1
3
4
5
10
11
12
17
18
23
24
25
26
  

23.10.2018

Даешь комплаенс! Даешь систему внутреннего антимонопольного контроля!

В соответствии с пунктом 3 Указа Президента РФ от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», одними из основополагающих принципов государственной политики по развитию конкуренции являются:

ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления за реализацию государственной политики по развитию конкуренции;

внедрение риск-ориентированного подхода в деятельности органов государственного контроля (надзора).

Пп. «б» пункта 1 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020годы, утвержденного Указом Президента РФ № 618, указано на необходимость снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом.

Для достижения этой цели Правительство РФ должно было до 01.03.2019 принять меры, направленные на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности федеральных органов исполнительной власти (пп. «а» пункта 2 Национального плана).

Правительство РФ досрочно выполнило поставленную задачу – распоряжением от 18.10.2018 № 2258-р утверждены методические рекомендации по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (т.е. комплаенса).

В документе перечисляются цели, задачи и принципы комплаенса, основные положения, которые должен содержать правовой акт органа власти о его внедрении, план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства и доклад об антимонопольном комплаенсе.

Распоряжение особо оговаривает, что внедрение федеральными органами исполнительной власти комплаенса не ведет к увеличению их штатной численности или бюджетных средств на содержание.

Не стоит думать, что обязанность внедрения системы комплаенса возложена исключительно на федеральные органы исполнительной власти.Национальный план развития конкуренции в РФ предусматривает аналогичную обязанность высших должностных лиц субъектов РФ (пп. «е» пункта 2 Национального плана). Для них срок установлен тот же – до 01.03.2019.

© 2010-2017 КонсультантПлюс Архангельск
Создание сайта LunaCraft
Яндекс.Метрика