Федеральное законодательство
Главная книга
Бюллетень

Семинары

Июль 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
    

Скажи «нет» ненормативной лексике в рекламе

 

Борьба с ненормативной лексикой, в том числе в рекламе, порой приобретает весьма причудливые формы и выливается в жалобы о нарушении рекламного законодательства.

20.03.2019 в Архангельское УФАС России по электронной почте поступило обращение, согласно которому «размещенный в городе Архангельске на проспекте Чумбарова-Лучинского баннер с содержанием: «LOUNGE FRIENDS SMOKE HOUSE» и эмблемой с надписями «NUAHULE SMOKE АРХАНГЕЛЬСК» и «NUAHULE GROUP» нарушает нормы Закона о рекламе».

Заявитель пишет, что «в эмблеме дважды используется слово (фраза) «NUAHULE», выполненное буквами латинского алфавита, которое при прочтении созвучно с русским обсценным выражением «---». При этом согласно интернет-сервису Яндекс.Переводчик, у слова (фразы) «NUAHULE» отсутствует перевод с большей части языков мира». Исходя из этого заявитель сделал вывод, что «данное выражение является завуалированным бранным выражением и используется намеренно с целью привлечения внимания и публичной провокации».

В связи с указанными обстоятельствами, заявитель просит УФАС принять меры к демонтажу баннера и привлечению лиц, ответственных за его размещение, к административной ответственности.

УФАС, конечно же, рассмотрит обращение в установленном порядке, но есть сомнения в том, что Управление выявит нарушение рекламного законодательства. Неблагозвучность для уха русского человека названий некоторых иностранных брендов – будь то японская корпорация Zaibatsu, детское питание Bledina или сеть кальянных Nuahule может вызвать только улыбку, но уж никак не демонтаж баннера.

Хотя есть примеры иного подхода – 13.03.2019 Санкт-Петербургское УФАС России  возбудило дело о нарушении Закона о рекламе в отношении владельца суши-бара «Ёбидоёби» на Приморском проспекте. На заведение пожаловались местные жители, которым название показалось оскорбительным (https://forpost-sz.ru/a/2019-03-13/peterburgskoe-ufas-vozbudilo-delo-protiv-sushi-bara-s-necenzurnym-nazvaniem).

Вместе с тем, не каждое возбужденное дело завершается признанием факта нарушения закона.

Рассмотрение дел подобной категории довольно затруднительно, так как вопрос установления наличия/отсутствия нарушения рекламного законодательства крайне субъективен и зачастую зависит от мнения лингвистов, филологов и опроса жителей.

Скажите, а Вас коробит от названия «NUAHULE»?

 

 

 Пресс-служба Архангельского УФАС России

Создание сайта LunaCraft
Яндекс.Метрика