Федеральное законодательство
Главная книга
Бюллетень

Семинары

Март 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
2
3
4
5
7
8
9
10
11
13
16
17
18
23
24
25
30
31

Новый порядок подачи жалобы позволяет оптимизировать взаимодействие с налоговыми органами

 

Новый порядок представления жалоб (апелляционных жалоб) на акты, действия и бездействие налоговой инспекции в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) утверждён приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@, вступившим в силу с 1 мая 2020 года. Документом установлена форма жалобы (КНД 1110121), определён порядок её заполнения, а также порядок и форматы представления жалобы в электронном виде.

Утверждённые электронные форматы предназначены для направления жалоб на ненормативные решения налоговых инспекций и действия (бездействие) их должностных лиц в вышестоящие налоговые органы. Представленная по ТКС жалоба подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подающего жалобу, и направляется через оператора электронного документооборота.

Ранее подача жалобы (апелляционной жалобы) по ТКС осуществлялась путём направления обращения (КНД 1166102), к которому прилагался сканированный образ жалобы. При таком способе обжалования невозможно получение заявителем по ТКС документов, образующихся в ходе рассмотрения его жалобы.

Применение нового порядка обеспечивает возможность передачи заявителю ответной информации налогового органа в электронном виде: сведений о продлении срока рассмотрения жалобы и решения по ней, извещения о времени и месте рассмотрения жалобы, информации о приостановлении или об отказе в приостановлении исполнения решения инспекции.

Кроме того, использование нового электронного формата жалобы позволяет при помощи программного обеспечения заполнить все необходимые данные и информацию, предусмотренные статьёй 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, утверждённый порядок подачи жалобы позволяет налогоплательщикам оптимизировать взаимодействие с налоговыми органами и ускорить обмен документами.

О результатах рассмотрения жалобы можно узнать, используя онлайн-сервис сайта ФНС России «Узнать о жалобе», ознакомиться с позицией налоговых органов по результатам рассмотрения жалоб - с помощью сервиса «Решения по жалобам».

Для физических лиц возможность направления жалобы на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) их должностных лиц реализована в Личном кабинете на сайте ФНС России (раздел «Жизненные ситуации»).

Создание сайта LunaCraft
Яндекс.Метрика