Вебинар «Особенности взаимодействия организаций и предпринимателей с органами государственного и муниципального контроля»
Вторник
10.00 – 11.30
Для клиентов КонсультантПлюс по Архангельской области: бесплатно
запись
вебинара ➜ Скачать
материалы
вебинара ➜
«Особенности взаимодействия организаций и предпринимателей
с органами государственного и муниципального контроля»
Стоимость участия - 1800 рублей
Для клиентов Консультант Плюс
по Архангельской области - бесплатно
Спикер онлайн-встречи: ПОПОВА Марина Олеговна – ведущий консультант отдела координации контрольно-надзорной деятельности департамента совершенствования государственного управления администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области
Любая организация, любой предприниматель в своей деятельности взаимодействует с органами контроля. Основным федеральным законом, регулирующим осуществление государственного и муниципального контроля, является Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Марина Попова расскажет, при осуществлении каких видов контроля применяется этот федеральный закон.
Какую полезную информацию можно получить на семинаре:
- что включается в предмет контроля и что является объектом контроля;
- какие контрольные и профилактические мероприятия могут проведены в отношении организации, их виды, формы и сроки. Проведение мероприятий в дистанционном формате;
- порядок уведомления о контрольных, профилактических мероприятиях и принятых по их результатам решениях;
- порядок обжалования решений контрольного органа, действий его должностных лиц при осуществлении контроля.
Вопросы и ответы
Вопрос. Если уже есть установленная дата выездной проверки, нужно ли заказать профилактический визит?
!!!Уточнила у участника онлайн-встречи некоторые детали и сформировала ответ.
Проведение профилактического визита по инициативе контролируемого лица до плановой выездной проверки не ограничивается положениями Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Контролируемое лицо может подать заявление о проведении профилактического визита.
Решение об отказе в проведении профилактического визита может быть принято органом контроля в следующих случаях:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления;
2) в течение шести месяцев до даты подачи повторного заявления проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
3) в течение года до даты подачи заявления контрольным (надзорным) органом проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению;
4) заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.
Вопрос. Как устанавливаются критерии риска?
В соответствии с частью в статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020
№ 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления вида контроля определяются положением о виде контроля.
Положения о видах контроля утверждаются:
- положение о виде федерального государственного контроля (надзора) – Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;
- положением о виде регионального государственного контроля (надзора) – высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (Правительством Архангельской области);
- положение о виде муниципального контроля – представительным органом муниципального образования
- положением о виде контроля должно быть предусмотрено не менее трех категорий риска, в том числе в обязательном порядке категория низкого риска.
Вопрос. Есть ли где-то критерии риска сформированные, т.е стандарты по тем или иным видам?
Каких-либо универсальных критериев риска по разным видам контроля не установлено.
Критерии риска определяются в каждом положении о виде контроля.
Количество категорий риска и критерии отнесения объектов контроля к категориям риска (далее - критерии риска) формируются по результатам оценки риска причинения вреда (ущерба) и основываются на необходимости предупреждения и минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов контрольного (надзорного) органа.
Критерии риска должны учитывать тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также учитывать добросовестность контролируемых лиц.
Запись на семинар по тел. (8182) 65-51-04, (8184) 54-34-80
или через специалиста по обслуживанию СПС КонсультантПлюс в вашей организации

Версия для печати